Программа развития России |
|
ФЦП Развитие образования до 2010 года Часть 2.
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
Система целевых показателей,
характеризующих ход реализации Федеральной целевой программы
развития образования на 2006-2010 годы
----------------T-----------------T---------------T----------------
Задачи ¦ Показатели ¦ Текущее ¦ Целевое
реализации ¦ ¦ значение ¦ значение
Программы ¦ ¦ (2005 год) ¦ (2010 год)
----------------+-----------------+---------------+----------------
1. Изменение доля 0 процентов 60 процентов
содержания образовательных
образования дисциплин,
по которым
разработаны и
внедрены
новые
стандарты
общего
образования
2. Обновление количество 20* 26
содержания программ
профессиональ- профессиональ-
ного ного
образования образования,
имеющих
международное
признание
3. Развитие доля учащихся, 60 процентов* 90 процентов
современных охваченных
информационных обучением с
технологий использованием
в сфере информационных
образования технологий
4. Создание доля населения 2,4 процента 7,2 процента
системы в возрасте
непрерывного 25-65 лет,
образования вовлеченных в
систему
дополнительного
образования
средний срок 8,5 месяца 6 месяцев
поиска работы
5. Повышение повышение 30-е место 20-е место
качества рейтинга
общего среднего России в
образования международных
обследованиях
качества
образования
повышение 53 процента 80 процентов
коэффициента
выпуска по
программам
полного
среднего
образования
охват 50 процентов 85 процентов
дошкольным
образованием
детей в
возрасте 5-6 лет
6. Повышение доля 1,5 процента 1,8 процента
конкурентоспо- иностранных
собности учащихся в
российского системе
образования высшего профес-
сионального
образования,
в том числе
обучающихся на
коммерческой
основе
доля 13,1 процента 8,5 процента
безработных в
численности
экономически
активного
населения в
возрасте до
30 лет
7. Повышение доля 40 процентов 90 процентов
доступности поступивших в
высшего учебные
образования заведения
по социальным среднего и
и территори- высшего
альным профессио-
основаниям нального
образования по
результатам
единого
государственного
экзамена
8. Совершенст- доля учебных 15 процентов 70 процентов
вование заведений,
структуры реализующих
системы программы
образования двухуровневого
профессио-
нального
образования
9. Повышение доля средств 5 процентов 10 процентов
инвестиционной на финанси-
привлекатель- рование
ности образования,
сферы поступивших от
образования коммерческих и
некоммерческих
организаций, в
общей сумме
расходов на
образование
______________
* Данные значения показателей получены на основе экспертных
оценок и будут уточнены в ходе проведения специальных исследований
в течение первого года реализации Программы.
______________
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
С И С Т Е М А
целевых индикаторов и показателей по основным направлениям
деятельности в рамках задач Федеральной целевой программы развития
образования на 2006-2010 годы
------------------------T--------------------T---------------------
Основные направления ¦ Показатели ¦ Индикаторы
деятельности ¦ ¦
------------------------+--------------------+---------------------
I. Совершенствование содержания и технологий образования
1. Создание системы удельный вес удельный вес
образования региональных численности
детей старшего систем детей старшего
дошкольного образования, дошкольного
возраста с целью вовлеченных возраста,
обеспечения в решение обучающихся в
равных стартовых задач системе
возможностей массового предшкольного
для последующего образования образования в
обучения в детей вариативных
начальной старшего формах:
школе дошкольного этап 1
возраста: 2006 год -
этап 1 1 процент
2006 год - 2007 год -
2 процента 2 процента
2007 год - этап 2
5 процентов 2008 год -
этап 2 5 процентов
2008 год - 2009 год -
7 процентов 10 процентов
2009 год - этап 3
10 процентов 2010 год -
этап 3 20 процентов
2010 год -
25 процентов
2. Введение удельный вес удельный вес
профильного региональных численности
обучения в систем образования, учащихся
старшей школе, вовлеченных в 9-11 классов,
обеспечивающего решение задач обучающихся
возможность введения по программам
выбора профильного предпрофильной
учащимися обучения в старшей подготовки,
индивидуального школе: индивидуальным
учебного этап 1 учебным планам
плана 2006 год - и программам
10 процентов профильного
2007 год - обучения:
15 процентов этап 1
этап 2 2006 год -
2008 год - 2 процента
20 процентов 2007 год -
2009 год - 5 процентов
25 процентов этап 2
этап 3 2008 год -
2010 год - 7,5 процента
60 процентов 2009 год -
10 процентов
этап 3
2010 год -
25 процентов
3. Внедрение новых удельный вес удельный вес
государственных предметов образовательных
образовательных общего учреждений,
стандартов образования, реализующих
общего обеспеченных новые
образования учебно- государственные
методическими образовательные
комплектами стандарты общего
нового поколения: образования
этап 1 на основе
2006 год - компетентностного
4 процента подхода,
2007 год - включающие в себя
6 процентов требования к
этап 2 уровню
2008 год - подготовки
15 процентов выпускников
2009 год - различных
20 процентов ступеней общего
этап 3 образования,
2010 год - условия
60 процентов осуществления
образовательной
деятельности,
базисный
учебный план:
этап 1
2006 год -
0 процентов
2007 год -
0 процентов
этап 2
2008 год -
0 процентов
2009 год -
0 процентов
этап 3
2010 год -
100 процентов
4. Оптимизация снижение недельной удельный вес
нагрузки учебной нагрузки численности
учащихся школьников (по школьников,
общеобразо- отношению к обучающихся в
вательных 2005 году): системе
учреждений этап 1 внутришкольного
и расширение 2006 год - дополнительного
возможностей 0 процентов образования:
дополнительного 2007 год - этап 1
образования 0 процентов 2006 год -
детей этап 2 2 процента
2008 год - 2007 год -
2 процента 3 процента
2009 год - этап 2
5 процентов 2008 год -
этап 3 7 процентов
2010 год - 2009 год -
10 процентов 10 процентов
этап 3
2010 год -
15 процентов
5. Внедрение удельный вес удельный вес
моделей учреждений численности
непрерывного профессионального занятого
профессионального образования, населения,
образования, реализующих прошедшего
обеспечивающих программы повышение
каждому разного уровня квалификации и
человеку образования: профессиональную
возможность этап 1 переподготовку:
формирования 2006 год - этап 1
индивидуальной 8 процентов 2006 год -
образовательной 2007 год - 5 процентов
траектории для 10 процентов 2007 год -
дальнейшего этап 2 10 процентов
профессио- 2008 год - этап 2
нального, 12 процентов 2008 год -
карьерного и 2009 год - 12 процентов
личностного роста 15 процентов 2009 год -
этап 3 15 процентов
2010 год - этап 3
25 процентов 2010 год -
30 процентов
6. Создание рост количества
электронных обращений к
информационно- образовательным
образовательных информационным
ресурсов, ресурсам,
развитие, размещенным на
оптимизация федеральных
и модернизация образовательных
управления порталах, по
системой отношению к 2005
федеральных году:
образовательных этап 1
порталов 2006 год -
5 процентов
2007 год -
10 процентов
этап 2
2008 год -
15 процентов
2009 год -
25 процентов
этап 3
2010 год -
50 процентов
7. Введение нового удельный вес удельный вес
перечня профессий, численности
профессий, направлений трудоустроившихся
направлений подготовки и в течение 1 года
подготовки специальностей выпускников
(специальностей) профессионального образовательных
в сфере профес- образования, по учреждений
сионального которым профессионального
образования и разработаны новые образования (с
соответствующих государственные учетом призванных
государственных образовательные в Вооруженные
образовательных стандарты: Силы Российской
стандартов, этап 1 Федерации):
разработанных 2006 год - этап 1
в целях 0 процентов 2006 год -
формирования 2007 год - 70 процентов
образовательных 0 процентов 2007 год -
программ, этап 2 70 процентов
адекватных 2008 год - этап 2
мировым 5 процентов 2008 год -
тенденциям, 2009 год - 71 процент
потребностям 15 процентов 2009 год -
рынка труда и этап 3 72 процента
личности 2010 год - этап 3
50 процентов; 2010 год -
удельный вес 74 процента
учреждений высшего
профессионального
образования,
реализующих
программы
бакалавриата и
магистратуры:
этап 1
2006 год -
10 процентов
2007 год -
10 процентов
этап 2
2008 год -
15 процентов
2009 год -
20 процентов
этап 3
2010 год -
40 процентов
8. Внедрение новых удельный вес удельный вес
образовательных численности численности
технологий и учреждений высшего выпускников
принципов профессионального учреждений
организации образования, профессионального
учебного реализующих образования,
процесса, кредитно-модульные освоивших
обеспечивающих схемы в образовательную
эффективную организации программу с
реализацию учебного процесса: использованием
новых моделей этап 1 методов
непрерывного 2006 год - дистанционного
образования, 0 процентов обучения:
в том числе с 2007 год - этап 1
использованием 0 процентов 2006 год -
современных этап 2 5 процентов
информационных и 2008 год - 2007 год -
коммуникационных 5 процентов 5 процентов
технологий 2009 год - этап 2
15 процентов 2008 год -
этап 3 7 процентов
2010 год - 2009 год -
25 процентов; 10 процентов
увеличение объема этап 3
трафика, 2010 год -
приходящегося на 20 процентов;
обращение к удельный вес
информационно- учреждений
образовательным профессионального
ресурсам (по образования,
отношению к 2005 имеющих
году): доступ
этап 1 локальных сетей
2006 год - учебного
в 1,1 раза назначения
2007 год - к глобальным
в 1,2 раза информационным
этап 2 ресурсам:
2008 год - высшее
в 1,3 раза профессиональное
2009 год - образование:
в 1,5 раза этап 1
этап 3 2006 год -
2010 год - 85 процентов
в 2 раза 2007 год -
85 процентов
этап 2
2008 год -
85 процентов
2009 год -
90 процентов
этап 3
2010 год -
95 процентов;
среднее
профессиональное
образование:
этап 1
2006 год -
25 процентов
2007 год -
30 процентов
этап 2
2008 год -
45 процентов
2009 год -
65 процентов
этап 3
2010 год -
85 процентов;
начальное
профессиональное
образование:
этап 1
2006 год -
15 процентов
2007 год -
20 процентов
этап 2
2008 год -
22 процента
2009 год -
25 процентов
этап 3
2010 год -
30 процентов
9. Реализация удельный вес вузов, рост численности
системы мер выдающих иностранных
по обеспечению европейское студентов,
участия приложение к обучающихся в
России в диплому: российских
Болонском и этап 1 учреждениях
Копенгагенском 2006 год - профессионального
процессах с 0 процентов образования на
целью повышения 2007 год - коммерческой
конкурентоспо- 0 процентов основе, по
собности этап 2 отношению к
российского про- 2008 год - 2005 году:
фессионального 2 процента начальное
образования на 2009 год - профессиональное
международном 5 процентов образование:
рынке этап 3 этап 1
образовательных 2010 год - 2006 год -
услуг и 15 процентов 1 процент
получения 2007 год -
возможности 3 процента
участия этап 2
российских 2008 год -
студентов 5 процентов
и выпускников 2009 год -
образовательных 7 процентов
учреждений в этап 3
системе 2010 год -
международного 10 процентов;
непрерывного среднее
образования профессиональное
образование:
этап 1
2006 год -
2 процента
2007 год -
5 процентов
этап 2
2008 год -
7 процентов
2009 год -
10 процентов
этап 3
2010 год -
15 процентов;
высшее
профессиональное
образование:
этап 1
2006 год -
1 процент
2007 год -
4 процента
этап 2
2008 год -
7 процентов
2009 год -
10 процентов
этап 3
2010 год -
12 процентов;
рост численности
российских
студентов,
обучающихся за
рубежом, по
отношению к
2005 году,
в том числе на
коммерческой
основе:
этап 1
2006 год -
10 процентов
2007 год -
15 процентов
этап 2
2008 год -
17 процентов
2009 год -
20 процентов
этап 3
2010 год -
30 процентов
II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
10. Совершенствование увеличение
государственной количества
системы оценки учреждений
деятельности начального,
образовательных среднего
учреждений и высшего
и организаций профессионального
образования,
прошедших
экспертизу
образовательных
программ,
проводимую
работодателями,
общественными
организациями, а
также с
привлечением
зарубежных
специалистов,
включенных
в базу данных
экспертов,
допущенных
к участию в
процедурах
контроля
качества
образования в
российских
образовательных
учреждениях:
этап 1
2006 год -
3 процента
2007 год -
5 процентов
этап 2
2008 год -
10 процентов
2009 год -
15 процентов
этап 3
2010 год -
25 процентов
11. Развитие новых число удельный вес
форм и некоммерческих российских высших
механизмов организаций учебных заведений,
оценки и и общественных аккредитованных
контроля организаций зарубежными
качества с участием аккредитационными
деятельности работодателей, агентствами, в
образовательных привлекаемых для общем их числе:
учреждений проведения этап 1
независимой оценки 2006 год -
качества 1 процент
образовательной 2007 год -
деятельности 1 процент
образовательных этап 2
учреждений 2008 год -
и образования 1 процент
граждан, 2009 год -
аккредитации 2 процента
и аттестации этап 3
образовательных 2010 год -
программ: 3 процента
этап 1
2006 год - 5
2007 год - 10
этап 2
2008 год - 12
2009 год - 14
этап 3
2010 год - 18
12. Завершение удельный вес рост удельного
эксперимента субъектов веса
по введению Российской численности
единого Федерации, молодежи из
государственного участвующих в малообеспеченных
экзамена едином семей и молодежи,
государственном проживающей в
экзамене: сельских районах,
этап 1 поступившей в
2006 год - высшие учебные
90 процентов заведения, по
2007 год - отношению к 2005
100 процентов году:
этап 2 этап 1
2008 год - 2006 год -
100 процентов 1 процент
2009 год - 2007 год -
100 процентов 1 процент
этап 3 этап 2
2010 год - 2008 год -
100 процентов; 2 процента
удельный вес высших 2009 год -
учебных заведений и 3 процента
филиалов, этап 3
осуществляющих 2010 год -
прием по 5 процентов
результатам
единого
государственного
экзамена:
этап 1
2006 год -
90 процентов
2007 год -
100 процентов
этап 2
2008 год -
100 процентов
2009 год -
100 процентов
этап 3
2010 год -
100 процентов;
удельный вес
численности
выпускников 11-х
(12-х) классов,
прошедших
государственную
итоговую аттестацию
в форме единого
государственного
экзамена:
этап 1
2006 год -
75 процентов
2007 год -
80 процентов
этап 2
2008 год -
85 процентов
2009 год -
90 процентов
этап 3
2010 год -
90 процентов;
удельный вес
численности лиц,
принятых в
образовательные
учреждения высшего
и среднего
профессионального
образования
с учетом
результатов
единого
государственного
экзамена:
этап 1
2006 год -
75 процентов
2007 год -
80 процентов
этап 2
2008 год -
85 процентов
2009 год -
90 процентов
этап 3
2010 год -
90 процентов;
удельный вес
численности
поступивших в
учреждения
среднего и
высшего
профессионального
образования
по результатам
федеральных
предметных
олимпиад в
общем числе
поступивших:
этап 1
2006 год -
2 процента
2007 год -
5 процентов
этап 2
2008 год -
7 процентов
2009 год -
10 процентов
этап 3
2010 год -
10 процентов
13. Создание доля работников повышение
общероссийской сферы образования, рейтинга
системы оценки получивших России по
качества квалификацию и результатам
образования допуск к работе международных
в структуре обследований
общероссийской качества
системы оценки образования
качества (PISA и др.);
образования, от степень удов-
потребности: летворенности
этап 1 работодателей
2006 год - знаниями
5 процентов своих
2007 год - сотрудников:
20 процентов этап 1
этап 2 2006 год -
2008 год - 5 процентов
30 процентов 2007 год -
2009 год - 10 процентов
40 процентов этап 2
этап 3 2008 год -
2010 год - 60 15 процентов
процентов; 2009 год -
доля руководителей 20 процентов
и специалистов этап 3
соответствующих 2010 год -
подразделений 50 процентов;
органов управления удельный вес
образованием, численности
осуществивших выпускников
повышение образовательных
квалификации учреждений, тру-
в области контроля доустроившихся
качества в течение 1 года
образования: по полученной
этап 1 специальности:
2006 год - этап 1
10 процентов 2006 год -
2007 год - 30 процентов
20 процентов 2007 год -
этап 2 30 процентов
2008 год - этап 2
25 процентов 2008 год -
2009 год - 31 процент
30 процентов 2009 год -
этап 3 33 процента
2010 год - этап 3
50 процентов 2010 год -
количество 40 процентов
специалистов,
осуществивших
повышение
квалификации в
области
контроля качества
образования:
этап 1
2006 год -
5000
2007 год -
10000
этап 2
2008 год -
12000
2009 год -
15000
этап 3
2010 год -
25000;
удельный вес
численности
участников
испытаний,
проводящихся в
рамках
общероссийской
системы оценки
качества
образования,
в количестве
выпускников
соответствующего
уровня
образования:
этап 1
2006 год -
30 процентов
2007 год -
30 процентов
этап 2
2008 год -
35 процентов
2009 год -
40 процентов
этап 3
2010 год -
75 процентов
III. Повышение эффективности управления в системе образования
14. Внедрение удельный вес рост количества
моделей интегрированных обучающихся
интегрированных учреждений общего в рамках
образовательных образования, интегрированных
учреждений, реализующих учреждений
реализующих программы общего
образовательные разного уровня: образования по
программы этап 1 отношению
различных 2006 год - к 2005 году:
уровней 1 процент этап 1
образования 2007 год - 2006 год -
для обеспечения 2 процента 1 процент
адекватной этап 2 2007 год -
реакции системы 2008 год - 2 процента
образования 3 процента этап 2
на динамично 2009 год - 2008 год -
изменяющиеся 5 процентов 3 процента
потребности этап 3 2009 год -
личности, 2010 год - 5 процентов
общества, 10 процентов; этап 3
экономики удельный вес 2010 год -
интегрированных 10 процентов;
учреждений рост количества
профессионального обучающихся
образования, в рамках
реализующих интегрированных
программы учреждений про-
разного уровня: фессионального
этап 1 образования по
2006 год - отношению к
3 процента 2005 году:
2007 год - этап 1
5 процентов 2006 год -
этап 2 3 процента
2008 год - 2007 год -
7 процентов 4 процента
2009 год - этап 2
10 процентов 2008 год -
этап 3 5 процентов
2010 год - 2009 год -
15 процентов 7 процентов
этап 3
2010 год -
12 процентов
15. Выделение в удельный вес рост общего
системе высшего численности объема научно-
профессионального студентов исследователь-
образования высшего про- ских работ,
общенациональных фессионального выполненных в
университетов и образования, общенациональных
системообразующих обучающихся в университетах и
вузов общенациональных системообразу-
для повышения университетах и ющих вузах, по
эффективности системообразующих отношению к 2005
использования вузах: году:
интеллектуального этап 1 этап 1
потенциала высшей 2006 год - 2006 год -
школы и 35 процентов 1 процент
концентрации 2007 год - 2007 год -
материально- 40 процентов 3 процента
технических этап 2 этап 2
и финансовых 2008 год - 2008 год -
ресурсов 42 процента 5 процентов
на ключевых 2009 год - 2009 год -
направлениях 45 процентов 10 процентов
развития этап 3 этап 3
российского 2010 год - 2010 год -
образования 50 процентов 20 процентов
в интересах
государства,
общества и
личности
16. Внедрение удельный вес увеличение
моделей общеобразова- удельного веса
государственно- тельных субъектов
общественного учреждений, Российской
управления имеющих институты Федерации,
образовательными общественного имеющих
учреждениями в участия в общественно-
целях развития управлении гражданские
институтов образованием: институты,
общественного этап 1 участвующие в
участия в 2006 год - управлении
образовательной 1 процент образованием:
деятельности и 2007 год - этап 1
повышения 3 процента 2007 год -
открытости и этап 2 15 процентов
инвестиционной 2008 год - этап 2
привлекательности 5 процентов 2009 год -
сферы 2009 год - 25 процентов
образования 10 процентов этап 3
этап 3 2010 год -
2010 год - 45 процентов
20 процентов
17. Повышение удельный вес повышение доли
эффективности учреждений и внебюджетных
институциональ- организаций доходов в кон-
ного управления профессионального солидированном
при изменении образования, бюджете сферы
организационно- имеющих признанные образования
правовых форм системы менеджмента по отношению к
деятельности качества: 2005 году:
учебных этап 1 этап 1
заведений и в 2006 год - 2006 год -
целях 1 процент 1 процент
обеспечения 2007 год - 2007 год -
развития 3 процента 3 процента
экономической этап 2 этап 2
самостоятельности 2008 год - 2008 год -
образовательных 5 процентов 5 процентов
учреждений, 2009 год - 2009 год -
усиления их 10 процентов 10 процентов
ответственности этап 3 этап 3
за конечные 2010 год - 2010 год -
результаты 20 процентов 20 процентов
деятельности,
повышения
результативности
и прозрачности
финансирования
сферы образования
18. Организация повышение удельный вес
сетевого удельного веса численности
взаимодействия образовательных учащихся,
образовательных учреждений, проходящих
учреждений входящих в обучение по
для развития сетевое программам,
мобильности в взаимодействие: построенным с
сфере образования, этап 1 использованием
совершенствования 2006 год - сетевого подхода:
информационного 5 процентов этап 1
обмена и 2007 год - 2006 год -
распространения 10 процентов 10 процентов
эффективных этап 2 2007 год -
решений 2008 год - 15 процентов
15 процентов этап 2
2009 год - 2008 год -
20 процентов 20 процентов
этап 3 2009 год -
2010 год - 25 процентов
30 процентов этап 3
2010 год -
40 процентов
19. Совершенствование удельный вес процент роста
системы численности числа авто-
управления образовательных матизированных
образованием учреждений, рабочих мест
на основе использующих работников
эффективного информационные управления
использования системы в в сфере
информационно- управлении: образования по
коммуникационных общеобразовательные отношению
технологий в учреждения: к 2005 году:
рамках единого этап 1 этап 1
образовательного 2006 год - 2006 год -
пространства 2 процента 5 процентов
2007 год - 2007 год -
3 процента 15 процентов
этап 2 этап 2
2008 год - 2008 год -
6 процентов 20 процентов
2009 год - 2009 год -
10 процентов 25 процентов
этап 3 этап 3
2010 год - 2010 год -
15 процентов; 40 процентов
учреждения
начального
профессионального
образования:
этап 1
2006 год -
10 процентов
2007 год -
20 процентов
этап 2
2008 год -
25 процентов
2009 год -
30 процентов
этап 3
2010 год -
40 процентов;
учреждения среднего
профессионального
образования:
этап 1
2006 год -
30 процентов
2007 год -
40 процентов
этап 2
2008 год -
45 процентов
2009 год -
50 процентов
этап 3
2010 год -
60 процентов;
учреждения высшего
профессионального
образования:
этап 1
2006 год -
30 процентов
2007 год -
40 процентов
этап 2
2008 год -
50 процентов
2009 год -
60 процентов
этап 3
2010 год -
90 процентов
IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования
20. Внедрение новых нормативное прирост
моделей подушевое консолидированного
финансирования финансирование - бюджета образования
образовательных ежегодный рост по отношению
организаций всех норматива не к 2005 году:
уровней менее 5 этап 1
образования процентов; 2006 год -
расширение системы 7 процентов
программно- 2007 год -
целевого 13 процентов
финансирования этап 2
(рост числа 2008 год -
регионов, 18 процентов
финансирующих 2009 год -
образование 23 процента
на основе этап 3
среднесрочных и 2010 год -
долгосрочных 27 процентов
целевых
программ):
в 2006 году -
40 процентов
в 2008 году -
70 процентов
в 2010 году -
80 процентов;
рост удельного
веса
федеральных
образовательных
учреждений,
финансируемых
на основе
среднесрочных
и долгосрочных
целевых программ:
2006 год -
0,5 процента
2007 год -
2 процента
2008 год -
5 процентов
2009 год -
30 процентов
2010 год -
60 процентов
21. Внедрение увеличение объемов повышение доли
механизмов, внебюджетных внебюджетных
способствующих доходов доходов в
развитию образовательных консолидированном
экономической организаций бюджете сферы
самостоятельности профессионального образования
образовательных образования по отношению к
организаций по отношению к 2005 году:
(учреждений) 2005 году: этап 1
этап 1 2006 год -
2006 год - 2 процента
4 процента 2007 год -
2007 год - 5 процентов
8 процентов этап 2
этап 2 2008 год -
2008 год - 6 процентов
9 процентов 2009 год -
2009 год - 7 процентов
10 процентов этап 3
этап 3 2010 год -
2010 год - 10 процентов
15 процентов;
снижение размера
бюджетных остатков
финансовых средств
на счетах
образовательных
организаций по
отношению к
2005 году:
этап 1
2006 год -
2 процента
2007 год -
5 процентов
этап 2
2008 год -
6 процентов
2009 год -
7 процентов
этап 3
2010 год -
10 процентов
22. Реализация рост поступлений увеличение объема
комплекса финансовых средств,
мероприятий средств от привлеченных в
по повышению спонсоров и сферу образования
инвестиционной меценатов по по отношению к
привлекательности отношению к 2005 году:
сферы 2005 году: этап 1
образования, этап 1 2006 год -
способствующих 2006 год - 5 процентов
притоку инвестиций, 2 процента 2007 год -
а также финансовых, 2007 год - 10 процентов
материальных, 5 процентов этап 2
интеллектуальных этап 2 2008 год -
и иных ресурсов 2008 год - 15 процентов
в систему 6 процентов 2009 год -
образования 2009 год - 20 процентов
7 процентов этап 3
этап 3 2010 год -
2010 год - 35 процентов
10 процентов;
рост объема
инвестиций в сферу
образования из
различных
источников по
отношению к 2005
году:
этап 1
2006 год -
2 процента
2007 год -
5 процентов
этап 2
2008 год -
7 процентов
2009 год -
10 процентов
этап 3
2010 год -
15 процентов
23. Внедрение удельный вес
специальных регионов,
повышенных внедривших
нормативов повышенные
финансирования нормативы
обучения лиц с финансирования
ограниченными в системе
возможностями профессионального
здоровья в образования для
образовательных лиц с
учреждениях всех ограниченными
уровней возможностями
образования здоровья:
этап 1
2006 год -
3 процента
2007 год -
5 процентов
этап 2
2008 год -
6 процентов
2009 год -
7 процентов
этап 3
2010 год -
10 процентов
24. Реализация рост
инвестиционной обеспеченности
части Программы учебно-
за счет лабораторными
государственных площадями по
капитальных отношению к
вложений нормативу на
одного студента
в 2005 году:
этап 1
2006 год -
1 процент
2007 год -
2 процента
этап 2
2008 год -
3 процента
2009 год -
5 процентов
этап 3
2010 год -
7 процентов
_______________
Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
П Е Р Е Ч Е Н Ь
мероприятий Федеральной целевой программы развития образования
на 2006-2010 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
----------------------T---------T--------------------------------------------T-----------------------
¦2006-2010¦ Потребность в ресурсном обеспечении ¦ Ожидаемый результат
¦ годы - +--------------------------------------------+
¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ +--------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦
----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------------
I. Совершенствование содержания и технологий образования
1. Создание системы модели преемственности
образования детей между дошкольным и
старшего дошкольного начальным общим
возраста с целью образованием,
обеспечения обеспечивающие
равных стартовых в том числе равные
возможностей стартовые возможности
для последующего для получения
обучения в начальной начального общего
школе образования для детей
из разных социальных
слоев и групп
населения
федеральный бюджет 890,76 103,2 195,89 230,87 202,74 158,06
НИОКР 27,68 3,2 10,44 14,04 - -
прочие нужды 863,08 100 185,45 216,83 202,74 158,06
другие источники 878,79 144,77 174,3 223,3 194,89 141,53
в том числе:
бюджеты субъектов 819,2 136,01 161,18 208,24 179,71 134,06
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 819,2 136,01 161,18 208,24 179,71 134,06
внебюджетные 59,59 8,76 13,12 15,06 15,18 7,47
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 59,59 8,76 13,12 15,06 15,18 7,47
итого 1769,55 247,97 370,19 454,17 397,63 299,59
2. Введение новое содержание и
профильного обучения формы организации
в старшей школе, учебного процесса
обеспечивающего (программы
возможность выбора предпрофильного и
учащимися профильного
индивидуального образования, учебные
учебного плана планы) с учетом
рынка труда и
необходимости
обеспечения
сознательного выбора
выпускниками будущей
профессии
федеральный бюджет 824,26 120,81 155,03 199,88 202,74 145,8
НИОКР 69,79 - 23,79 17,29 14,44 14,27
прочие нужды 754,47 120,81 131,24 182,59 188,3 131,53
другие источники 560,03 110,77 116,51 119,98 120,83 91,94
в том числе:
бюджеты субъектов 501,45 100,7 105,1 105,71 106,56 83,38
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 7,18 0,5 0,86 1,77 2,05 2
прочие нужды 494,27 100,2 104,24 103,94 104,51 81,38
внебюджетные 58,58 10,07 11,41 14,27 14,27 8,56
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 58,58 10,07 11,41 14,27 14,27 8,56
итого 1384,29 231,58 271,54 319,86 323,57 237,74
3. Разработка и государственные
внедрение новых образовательные
государственных стандарты общего
образовательных образования второго
стандартов общего поколения, включающие
образования основные требования
к результатам общего
образования и условиям
осуществления
образовательной
деятельности
федеральный бюджет 1616,79 100 310,01 402,28 505,9 298,6
НИОКР 191,21 40 57,06 28,53 22,82 42,8
прочие нужды 1425,58 60 252,95 373,75 483,08 255,8
другие источники 1614,15 187,6 234,19 387,4 486,97 317,83
в том числе:
бюджеты субъектов 1516,98 176,18 217,07 364,58 458,44 300,71
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 5,79 1,51 1,71 0,86 - 1,71
прочие нужды 1511,19 174,67 215,36 363,72 458,44 299
внебюджетные 97,17 11,58 17,12 22,82 28,53 17,12
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 97,17 11,58 17,12 22,82 28,53 17,12
итого 3230,94 287,76 544,2 789,68 992,87 616,43
4. Разработка и модели непрерывного
внедрение моделей профессионального
непрерывного образования с участием
профессионального образовательных
образования, подразделений
обеспечивающего предприятий;
каждому человеку модели интегрированной
формирование подготовки
индивидуальной квалифицированных
образовательной рабочих и системы
траектории для сертификации их
дальнейшего квалификации с
профессионального, участием социальных
карьерного и партнеров;
личностного роста модели интегрированной
подготовки
специалистов,
сочетающих учебную
и профессиональную
деятельность, с
привлечением кадрового
и материально-
технического
потенциала реального
сектора экономики
и социальной сферы;
типовые информационные
системы поддержки
образовательного
процесса для
образовательных
учреждений различных
уровней
профессионального
образования
федеральный бюджет 2029,52 175,5 299,17 312,29 362,11 880,45
НИОКР 279,42 25,5 114,12 57,06 37,09 45,65
прочие нужды 1750,1 150 185,05 255,23 325,02 834,8
другие источники 583,79 47,57 79,76 93,7 108,64 254,12
в том числе:
бюджеты субъектов 462,47 37,51 62,64 73,73 85,82 202,77
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 11,86 2,27 4,17 2,4 1,37 1,65
прочие нужды 450,61 35,24 58,47 71,33 84,45 201,12
внебюджетные 121,32 10,06 17,12 19,97 22,82 51,35
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 121,32 10,06 17,12 19,97 22,82 51,35
итого 2613,31 223,07 378,93 405,99 470,75 1134,57
5. Введение нового новый перечень
перечня направлений направлений
подготовки подготовки
(специальностей) (специальностей)
и профессионального и профессий,
образования обеспечивающих
и соответствующих непрерывность
государственных профессионального
образовательных образования;
стандартов, макеты и пилотные
разработанных в проекты
целях формирования государственных
образовательных образовательных
программ, адекватных стандартов и примерных
мировым тенденциям, учебных планов;
потребностям рынка программы повышения
труда и личности квалификации и
учебно-методического
обеспечения,
необходимые для
реализации новых
государственных
образовательных
стандартов
профессионального
образования;
банк данных
федеральных перечней
учебной и
учебно-методической
литературы;
формирование
профессиональных
стандартов
федеральный бюджет 3437,26 385,59 514,06 571,01 618,71 1347,89
НИОКР 462,7 45,59 176,89 151,21 68,47 20,54
прочие нужды 2974,56 340 337,17 419,8 550,24 1327,35
другие источники 977,61 83,07 144,23 171,3 180,62 398,39
в том числе:
бюджеты субъектов 769,85 57,91 112,85 137,06 143,53 318,5
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 9,82 2,52 3,02 2,4 1,88 -
прочие нужды 760,03 55,39 109,83 134,66 141,65 318,5
внебюджетные 207,76 25,16 31,38 34,24 37,09 79,89
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 207,76 25,16 31,38 34,24 37,09 79,89
итого 4414,87 468,66 658,29 742,31 799,33 1746,28
6. Внедрение новых новые технологии
образовательных реализации моделей
технологий и непрерывного
принципов профессионального
организации образования с
учебного процесса, использованием
обеспечивающих кредитно-модульного
эффективную подхода (в том числе
реализацию новых дистанционного
моделей и содержания обучения);
непрерывного новые технологии
профессионального организации обучения
образования, одаренных обучающихся
в том числе и студентов, включая
с использованием конкурсные процедуры;
информационных ресурсные центры для
и коммуникационных работы с одаренными
технологий обучающимися
и студентами,
функционирующие на
базе учреждений и
организаций системы
образования;
комплексные системы
информационно-
коммуникационной
поддержки
образовательного
процесса
федеральный бюджет 2219,12 204,96 340,08 411,97 494,31 767,8
НИОКР 336,09 8 228,24 51,35 22,82 25,68
прочие нужды 1883,03 196,96 111,84 360,62 471,49 742,12
другие источники 641,57 70,52 92,03 113,59 143,3 222,13
в том числе:
бюджеты субъектов 506,98 52,91 72,06 90,77 114,77 176,47
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 9,37 2,52 5,71 1,14 - -
прочие нужды 497,61 50,39 66,35 89,63 114,77 176,47
внебюджетные 134,59 17,61 19,97 22,82 28,53 45,66
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 134,59 17,61 19,97 22,82 28,53 45,66
итого 2860,69 275,48 432,11 525,56 637,61 989,93
7. Реализация системы двухуровневая система
мер по обеспечению образования;
участия России учебное и
в Болонском и научно-методическое
Копенгагенском обеспечение механизмов
процессах с целью реализации
повышения внутрироссийской и
конкурентоспособности международной
российского мобильности
профессионального обучающихся и
образования на педагогических
международном рынке работников;
образовательных модели и механизмы
услуг и возможности реализации
участия российских академической
студентов и мобильности студентов
выпускников и педагогических
образовательных работников учреждений
учреждений в системе профессионального
международного образования;
непрерывного поддержка
образования* международных программ
в контексте Болонского
и Копенгагенского
процессов
федеральный бюджет 448,34 44 57,24 58,04 55,69 233,37
НИОКР 91 2 22,83 22,82 22,82 20,53
прочие нужды 357,34 42 34,41 35,22 32,87 212,84
другие источники 133,6 16,4 17,12 17,39 16,66 66,03
в том числе:
бюджеты субъектов 105,51 13,08 13,7 13,68 13,12 51,93
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 3,35 0,5 0,57 0,57 0,57 1,14
прочие нужды 102,16 12,58 13,13 13,11 12,55 50,79
внебюджетные 28,09 3,32 3,42 3,71 3,54 14,1
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 28,09 3,32 3,42 3,71 3,54 14,1
итого 581,94 60,4 74,36 75,43 72,35 299,4
Всего по мероприятиям 16855,59 1794,92 2729,62 3313 3694,11 5323,94
настоящего раздела
в том числе:
федеральный бюджет 11466,05 1134,06 1871,48 2186,34 2442,2 3831,97
НИОКР 1457,89 124,29 633,37 342,3 188,46 169,47
прочие нужды 10008,16 1009,77 1238,11 1844,04 2253,74 3662,5
другие источники 5389,54 660,86 858,14 1126,66 1251,91 1491,97
в том числе:
бюджеты субъектов 4682,44 574,3 744,6 993,77 1101,95 1267,82
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 47,37 9,82 16,04 9,14 5,87 6,5
прочие нужды 4635,07 564,48 728,56 984,63 1096,08 1261,32
внебюджетные 707,1 86,56 113,54 132,89 149,96 224,15
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 707,1 86,56 113,54 132,89 149,96 224,15
II. Развитие системы обеспечения качества образования
8. Совершенствование единая методология
государственной осуществления
системы оценки надзорных функций в
деятельности системе образования и
образовательных механизмов их
учреждений реализации на
(организаций) федеральном,
региональном и
муниципальном
уровнях;
научно-методическое
обеспечение
инспекционной
деятельности в сфере
образования на
федеральном и
региональном уровнях;
информационная система
обеспечения
контрольных и
надзорных функций
в сфере образования;
система кадрового
обеспечения надзорно-
контрольной
деятельности;
комплексная оценка
качества региональных
образовательных
систем;
методические материалы
по лицензированию,
аттестации и
государственной
аккредитации
образовательных
учреждений;
инфраструктура системы
регламентации и базы
данных по
лицензированию,
аттестации и
государственной
аккредитации
образовательных
учреждений
(организаций)
федеральный бюджет 2094,73 255,54 345,96 225,57 558,28 709,38
НИОКР 33,53 5 11,41 14,27 2,85 -
прочие нужды 2061,2 250,54 334,55 211,3 555,43 709,38
другие источники 646,97 95,18 103,79 67,68 167,48 212,84
в том числе:
бюджеты субъектов 264,57 18,12 31,04 40,06 82,74 92,61
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 264,57 18,12 31,04 40,06 82,74 92,61
внебюджетные 382,4 77,06 72,75 27,62 84,74 120,23
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 382,4 77,06 72,75 27,62 84,74 120,23
итого 2741,7 350,72 449,75 293,25 725,76 922,22
9. Развитие новых типовые модели систем
форм и механизмов качества для
оценки и контроля образовательных
качества учреждений,
деятельности методическое
образовательных сопровождение программ
учреждений по повышения квалификации
реализации с учетом специфики
образовательных учреждений и уровня
программ. Внедрение реализуемых
систем качества образовательных
образовательных программ;
учреждений аудит систем качества
в образовательных
учреждениях высшего и
среднего
профессионального
образования;
организационно-
методическое
обеспечение
аккредитации
образовательных
программ, реализуемых
российскими
учреждениями и
организациями высшего
профессионального
образования, с
привлечением экспертов
зарубежных
аккредитационных
агентств
федеральный бюджет 198,74 19,12 34,29 16,66 61 67,67
НИОКР 17,54 1 13,12 - 1,71 1,71
прочие нужды 181,2 18,12 21,17 16,66 59,29 65,96
другие источники 62,33 8,4 10,27 5,03 18,32 20,31
в том числе:
бюджеты субъектов 31,28 4,23 5,14 2,51 9,13 10,27
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 31,28 4,23 5,14 2,51 9,13 10,27
внебюджетные 31,05 4,17 5,13 2,52 9,19 10,04
источники
НИОКР 3,09 0,4 0,57 0,29 0,86 0,97
прочие нужды 27,96 3,77 4,56 2,23 8,33 9,07
итого 261,07 27,52 44,56 21,69 79,32 87,98
10. Совершенствование методические и
механизмов признания организационные
документов об материалы по оценке
образовании документов об
образовании с целью
подтверждения
установления
эквивалентности и
признания документов
об образовании;
научно-методическое
обеспечение,
включающее нормы,
регулирующие процедуры
признания документов
об образовании,
отношения центров
(организаций),
обеспечивающих
оценку документов об
образовании с целью
подтверждения
установления
эквивалентности и
признания документов
об образовании
федеральный бюджет 89,68 27,43 40 5,76 7,25 9,24
НИОКР 11,27 1 10,27 - - -
прочие нужды 78,41 26,43 29,73 5,76 7,25 9,24
другие источники 30,24 11,58 11,98 1,71 2,17 2,8
в том числе:
бюджеты субъектов - - - - - -
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды - - - - - -
внебюджетные 30,24 11,58 11,98 1,71 2,17 2,8
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 30,24 11,58 11,98 1,71 2,17 2,8
итого 119,92 39,01 51,98 7,47 9,42 12,04
11. Завершение проведение единого
эксперимента государственного
по введению единого экзамена на всей
государственного территории Российской
экзамена Федерации;
оснащение региональных
центров обработки
информации;
разработка контрольных
измерительных
материалов
федеральный бюджет 288,9 158 114,01 16,89 - -
НИОКР 14,83 - 10,27 4,56 - -
прочие нужды 274,07 158 103,74 12,33 - -
другие источники 88,19 48,93 34,18 5,08 - -
в том числе:
бюджеты субъектов 88,19 48,93 34,18 5,08 - -
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 8,57 4,63 3,37 0,57 - -
прочие нужды 79,62 44,3 30,81 4,51 - -
внебюджетные - - - - - -
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды - - - - - -
итого 377,09 206,93 148,19 21,97 - -
12. Создание оснащение комплексных
общероссийской центров по обеспечению
системы оценки аттестационно-
качества диагностических
образования мероприятий и
мероприятий по
контролю качества
образования;
разработка и
экспериментальная
отработка основных
элементов модели
функционирования
общероссийской системы
оценки качества
образования для
системы общего
образования и для
системы
профессионального
образования
федеральный бюджет 2011,41 358,09 403,99 100,82 570,83 577,68
НИОКР 32,55 4,03 12,55 11,98 1,71 2,28
прочие нужды 1978,86 354,06 391,44 88,84 569,12 575,4
другие источники 603,39 107,42 121,2 30,24 171,24 173,29
в том числе:
бюджеты субъектов 483,67 90,81 102,94 27,39 131,24 131,29
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 44,01 4,53 10,5 2,74 13,12 13,12
прочие нужды 439,66 86,28 92,44 24,65 118,12 118,17
внебюджетные 119,72 16,61 18,26 2,85 40 42
источники
НИОКР 11,65 1,66 1,83 - 3,99 4,17
прочие нужды 108,07 14,95 16,43 2,85 36,01 37,83
итого 2614,8 465,51 525,19 131,06 742,07 750,97
13. Совершенствование уточненная
системы номенклатура и
государственной откорректированные
аттестации паспорта
научных и специальностей научных
научно-педагогических работников;
кадров организационно-
методическое
обеспечение
инспекционных проверок
аттестационной работы
диссертационных и
ученых советов
организаций;
повышение квалификации
специалистов,
участвующих в работе
по аттестации научных
и научно-педагогических
кадров
федеральный бюджет 116,2 19,52 28,59 10,73 26,59 30,77
НИОКР 22,47 1 11,47 2,28 4,34 3,38
прочие нужды 93,73 18,52 17,12 8,45 22,25 27,39
другие источники 37,83 8,86 8,62 3,18 7,98 9,19
в том числе:
бюджеты субъектов - - - - - -
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды - - - - - -
внебюджетные 37,83 8,86 8,62 3,18 7,98 9,19
источники
НИОКР 4,01 0,86 0,92 0,57 0,8 0,86
прочие нужды 33,82 8 7,7 2,61 7,18 8,33
итого 154,03 28,38 37,21 13,91 34,57 39,96
Всего по мероприятиям 6268,61 1118,07 1256,88 489,35 1591,14 1813,17
настоящего раздела
в том числе:
федеральный бюджет 4799,66 837,7 966,84 376,43 1223,95 1394,74
НИОКР 132,19 12,03 69,09 33,09 10,61 7,37
прочие нужды 4667,47 825,67 897,75 343,34 1213,34 1387,37
другие источники 1468,95 280,37 290,04 112,92 367,19 418,43
в том числе:
бюджеты субъектов 867,71 162,09 173,3 75,04 223,11 234,17
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 52,58 9,16 13,87 3,31 13,12 13,12
прочие нужды 815,13 152,93 159,43 71,73 209,99 221,05
внебюджетные 601,24 118,28 116,74 37,88 144,08 184,26
источники
НИОКР 18,75 2,92 3,32 0,86 5,65 6
прочие нужды 582,49 115,36 113,42 37,02 138,43 178,26
III. Повышение эффективности управления в системе образования
14. Развитие новые модели
интегрированных интегрированных
образовательных комплексов различного
учреждений, типа;
реализующих формирование
образовательные университетских
программы различных комплексов;
уровней образования, введение процедур
и университетских оценки качества
комплексов, развитие, и сертификации
апробация и внедрение квалификаций рабочих и
механизмов специалистов;
взаимодействия рейтинги вузов;
учреждений информационная система
профессионального управления
образования и интегрированным
работодателей образовательным
учреждением;
институционализация
новых видов
многоуровневых
интегрированных
образовательных
учреждений, реализующих
программы различных
уровней образования
федеральный бюджет 536,7 128,26 47,19 187,5 116,97 56,78
НИОКР 84,92 8 16,26 22,94 22,71 15,01
прочие нужды 451,78 120,26 30,93 164,56 94,26 41,77
другие источники 138,91 11,68 13,97 57,17 37,15 18,94
в том числе:
бюджеты субъектов 46,96 4,28 4,85 19,4 12,21 6,22
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 9,14 2,01 1,37 1,94 2,28 1,54
прочие нужды 37,82 2,27 3,48 17,46 9,93 4,68
внебюджетные 91,95 7,4 9,12 37,77 24,94 12,72
источники
НИОКР 21,3 3,22 3,13 4,85 5,65 4,45
прочие нужды 70,65 4,18 5,99 32,92 19,29 8,27
итого 675,61 139,94 61,16 244,67 154,12 75,72
15. Формирование в критерии отбора
системе высшего общенациональных
профессионального университетов и
образования системообразующих
общенациональных вузов в системе
университетов и высшего
системообразующих профессионального
вузов образования;
формирование сети
инновационных вузов
федеральный бюджет 7175,55 7,52 705,33 2840,66 1838,21 1783,83
НИОКР 132,53 5 34,81 35,15 32,18 25,39
прочие нужды 7043,02 2,52 670,52 2805,51 1806,03 1758,44
другие источники 2154,32 3,87 211,58 852,21 551,48 535,18
в том числе:
бюджеты субъектов 900,58 2,16 77,26 338,66 247,18 235,32
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 11,72 0,65 4,11 2,17 2,45 2,34
прочие нужды 888,86 1,51 73,15 336,49 244,73 232,98
внебюджетные 1253,74 1,71 134,32 513,55 304,3 299,86
источники
НИОКР 14,15 1,71 1,31 5,14 3,02 2,97
прочие нужды 1239,59 - 133,01 508,41 301,28 296,89
итого 9329,87 11,39 916,91 3692,87 2389,69 2319,01
16. Формирование новые модели
сегмента национальной интеграции образования
инновационной системы и науки;
на базе высших новые формы
учебных заведений послевузовского
образования;
механизмы
инновационной
деятельности в рамках
концепции
межрегиональной
инновационно-
образовательной сети
на базе высшего
профессионального
образования;
новые модели
инновационных структур
на базе высших
учебных заведений
федеральный бюджет 704,6 109 116,06 43,37 238,23 197,94
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 704,6 109 116,06 43,37 238,23 197,94
другие источники 204,94 31,26 34,86 12,09 69,33 57,4
в том числе:
бюджеты субъектов 87,5 14,75 12,55 1,88 32,87 25,45
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 87,5 14,75 12,55 1,88 32,87 25,45
внебюджетные 117,44 16,51 22,31 10,21 36,46 31,95
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 117,44 16,51 22,31 10,21 36,46 31,95
итого 909,54 140,26 150,92 55,46 307,56 255,34
17. Внедрение моделей институционализация
государственно- механизмов
общественного государственно-
управления в общественного
образовательных управления в системе
учреждениях, развитие образования;
попечительской научно-методическое
деятельности в обеспечение
системе образования. деятельности
Разработка и управляющих и
реализация механизмов попечительских советов
и форм публичной в образовательных
отчетности в системе учреждениях;
образования развитие
информационно-
технологической среды
для участия
общественности в
образовательной
деятельности;
аналитическая
информационная система
мониторинга процессов
социального
обеспечения в сфере
образования
федеральный бюджет 110,84 11,38 18,49 20,89 30,35 29,73
НИОКР 11,3 - 3,08 2,23 3,02 2,97
прочие нужды 99,54 11,38 15,41 18,66 27,33 26,76
другие источники 33,72 3,87 5,54 6,28 9,13 8,9
в том числе:
бюджеты субъектов 15,86 1,31 2,45 3,2 4,22 4,68
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 15,86 1,31 2,45 3,2 4,22 4,68
внебюджетные 17,86 2,56 3,09 3,08 4,91 4,22
источники
НИОКР 2,46 0,35 0,29 0,51 0,63 0,68
прочие нужды 15,4 2,21 2,8 2,57 4,28 3,54
итого 144,56 15,25 24,03 27,17 39,48 38,63
18. Развитие научно-методическое
инфраструктуры обеспечение
общественного формирования модели
участия в инфраструктуры
образовательной общественного участия
деятельности в обеспечении
образовательной
деятельности;
тиражирование типового
ядра медийного
интернет-сайта
образовательного
учреждения;
распространение
моделей инфраструктуры
общественного участия
в деятельности
образовательных
учреждений
федеральный бюджет 155,09 63 27,56 25,68 20,08 18,77
НИОКР 1,88 - 0,46 0,57 0,51 0,34
прочие нужды 153,21 63 27,1 25,11 19,57 18,43
другие источники 37,68 10,01 8,27 7,7 6,05 5,65
в том числе:
бюджеты субъектов 27,28 8,4 5,93 5,59 3,88 3,48
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 27,28 8,4 5,93 5,59 3,88 3,48
внебюджетные 10,4 1,61 2,34 2,11 2,17 2,17
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 10,4 1,61 2,34 2,11 2,17 2,17
итого 192,77 73,01 35,83 33,38 26,13 24,42
19. Разработка и первая очередь
реализация комплекса отраслевой
мер по формированию информационно-
управленческого аналитической
корпуса для системы системы по
образования, профессиональному
соответствующего развитию кадровых
современным ресурсов сферы
требованиям образования для работы
в современных
условиях;
федеральная
распределенная сеть
подготовки,
переподготовки и
повышения квалификации
управленческих кадров;
специализированные
ресурсные и
информационные центры
федеральный бюджет 209,96 37,3 17,06 97,06 27,9 30,64
НИОКР 21,92 4 3,54 9,02 5,36 -
прочие нужды 188,04 33,3 13,52 88,04 22,54 30,64
другие источники 57,16 5,33 5,14 29,11 8,39 9,19
в том числе:
бюджеты субъектов 29,64 2,36 2,97 15,01 4,22 5,08
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 3,71 0,45 0,29 2 0,4 0,57
прочие нужды 25,93 1,91 2,68 13,01 3,82 4,51
внебюджетные 27,52 2,97 2,17 14,1 4,17 4,11
источники
НИОКР 5,21 2,01 - 3,2 - -
прочие нужды 22,31 0,96 2,17 10,9 4,17 4,11
итого 267,12 42,63 22,2 126,17 36,29 39,83
20. Реализация новых сетевые формы
институциональных подготовки,
форм повышения переподготовки и
квалификации повышения квалификации
педагогических педагогических кадров,
кадров, разработка, в том числе с
апробация и внедрение использованием
персонифицированной дистанционных
системы повышения образовательных
квалификации технологий;
и переподготовки новые
педагогических кадров профессиональные
и механизмов их стандарты
финансирования педагогический сферы
федеральный бюджет 60,9 8,01 13,29 15,58 14,26 9,76
НИОКР 10,39 2,01 3,59 3,08 1,71 -
прочие нужды 50,51 6 9,7 12,5 12,55 9,76
другие источники 16,97 1,11 3,99 4,68 4,28 2,91
в том числе:
бюджеты субъектов 16,97 1,11 3,99 4,68 4,28 2,91
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 16,97 1,11 3,99 4,68 4,28 2,91
внебюджетные - - - - - -
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды - - - - - -
итого 77,87 9,12 17,28 20,26 18,54 12,67
21. Формирование научно-методическое
условий для обеспечение
перехода части регламентирования
государственных функционирования
и муниципальных новых организационно-
образовательных правовых форм
учреждений к новым образовательных
организационно- организаций;
правовым формам, модели управления
в том числе субъектами сферы
внедрение новых образования,
моделей управления основывающиеся
образовательными на принципах
учреждениями разделения
академических и
административных
функций, и их
внедрение;
специализированный
портал по проблемам
диверсификации
организационно-
правовых форм
субъектов сферы
образования
федеральный бюджет 65,48 8,08 17,97 10,5 16,43 12,5
НИОКР 9,78 4,08 2,28 2,28 - 1,14
прочие нужды 55,7 4 15,69 8,22 16,43 11,36
другие источники 18,43 1,2 5,42 3,14 4,91 3,76
в том числе:
бюджеты субъектов 3,18 0,5 0,86 0,57 0,57 0,68
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 3,18 0,5 0,86 0,57 0,57 0,68
внебюджетные 15,25 0,7 4,56 2,57 4,34 3,08
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 15,25 0,7 4,56 2,57 4,34 3,08
итого 83,91 9,28 23,39 13,64 21,34 16,26
22. Повышение программы
конкуренто- трансграничных
способности обменов;
российского финансовые механизмы,
образования, поддерживающие
содействие экспорту студенческую
образовательных мобильность;
услуг научно-методическое
обеспечение
регламентирования
российских
образовательных
учреждений (филиалов,
представительств)
за рубежом
федеральный бюджет 553,39 94,63 191,27 88,04 96,2 83,25
НИОКР 27,79 - 4,11 5,99 5,99 11,7
прочие нужды 525,6 94,63 187,16 82,05 90,21 71,55
другие источники 167,28 29,6 57,4 26,42 28,87 24,99
в том числе:
бюджеты субъектов - - - - - -
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды - - - - - -
внебюджетные 167,28 29,6 57,4 26,42 28,87 24,99
источники
НИОКР 15,65 2,52 4,68 2 4,28 2,17
прочие нужды 151,63 27,08 52,72 24,42 24,59 22,82
итого 720,67 124,23 248,67 114,46 125,07 108,24
23. Мониторинг результаты мониторинга
процессов развития процессов развития
сферы образования в сферы образования
Российской Федерации в Российской Федерации
с целью своевременного
предотвращения
возможных рисков и
негативных последствий
реформирования
сферы образования
федеральный бюджет 179,58 27 19,52 42,11 43,99 46,96
НИОКР 21,68 2 5,71 4,56 4,56 4,85
прочие нужды 157,9 25 13,81 37,55 39,43 42,11
другие источники 49,54 3,78 5,88 12,61 13,18 14,09
в том числе:
бюджеты субъектов 49,54 3,78 5,88 12,61 13,18 14,09
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 0,76 0,76 - - - -
прочие нужды 48,78 3,02 5,88 12,61 13,18 14,09
внебюджетные - - - - - -
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды - - - - - -
итого 229,12 30,78 25,4 54,72 57,17 61,05
24. Организация система сетевого
сетевого взаимодействия
взаимодействия образовательных
образовательных учреждений
учреждений (организаций) всех
типов и видов,
направленная на
создание условий
доступности и
качества
образовательных услуг
федеральный бюджет 162,64 20 48,04 35,66 29,44 29,5
НИОКР 4,56 - 4,56 - - -
прочие нужды 158,08 20 43,48 35,66 29,44 29,5
другие источники 49 6,14 14,44 10,73 8,84 8,85
в том числе:
бюджеты субъектов 18,55 2,52 3,99 4,68 4,22 3,14
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 18,55 2,52 3,99 4,68 4,22 3,14
внебюджетные 30,45 3,62 10,45 6,05 4,62 5,71
источники
НИОКР 5,71 1,71 1,43 2,57 - -
прочие нужды 24,74 1,91 9,02 3,48 4,62 5,71
итого 211,64 26,14 62,48 46,39 38,28 38,35
25. Совершенствование концепции, системные
управления проекты и программы
административно- работ по управлению
хозяйственной и административно-
ресурсно хозяйственной
обеспечивающей и ресурсно
деятельностью в обеспечивающей
системе образования, деятельностью в
в том числе системе образования,
управления финансами по совершенствованию
и бухгалтерией, стратегического
управления кадрами, управления в сфере
учета материально- образования;
технических ресурсов, типовая информационная
управления система управления
имуществом, административно-
организации хозяйственной
документооборота деятельностью
и ведения учреждений общего и
нормативно-справочной профессионального
документации. образования;
Совершенствование специализированный
стратегического портал по системам и
управления процессам обеспечения
сферой образования безопасных условий
труда и
образовательного
процесса, интеграция
его с федеральным
центром информационных
образовательных
ресурсов;
информационно-
аналитическая система
управления по ключевым
показателям
деятельности в сфере
образования;
типовая информационно-
аналитическая система
управления
образованием
регионального уровня
по ключевым
показателям
деятельности региона;
единая транспортная
среда, обеспечивающая
доступ образовательных
учреждений к сети
Интернет и подключение
образовательных
учреждений к сети
Интернет
федеральный бюджет 1025,13 203 243,02 213,81 218,08 147,22
НИОКР 83,85 3 24,25 19,97 21,91 14,72
прочие нужды 941,28 200 218,77 193,84 196,17 132,5
другие источники 281,55 34,88 72,92 64,14 65,44 44,17
в том числе:
бюджеты субъектов 136,47 19,38 34,52 32,41 30,47 19,69
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 4 - - - 2 2
прочие нужды 132,47 19,38 34,52 32,41 28,47 17,69
внебюджетные 145,08 15,5 38,4 31,73 34,97 24,48
источники
НИОКР 9,41 2,16 2,57 1,43 2,05 1,2
прочие нужды 135,67 13,34 35,83 30,3 32,92 23,28
итого 1306,68 237,88 315,94 277,95 283,52 191,39
26. Развитие информационные сервисы
инфраструктуры единого
единого образовательного
образовательного информационного
информационного пространства (вторая и
пространства, включая третья очереди);
развитие сетей сеть региональных
образовательных (межрегиональных)
коммуникаций, ресурсных центров,
развитие сети функционирующих на
распределенных базе учреждений и
информационно- организаций системы
образовательных образования;
ресурсов и сети программно-
региональных технологическое
ресурсных центров обеспечение развития
инфраструктуры единой
образовательной
информационной среды
федеральный бюджет 1617,53 279 397,43 197,14 343,05 400,91
НИОКР 95,16 5 28,82 16,26 21,97 23,11
прочие нужды 1522,37 274 368,61 180,88 321,08 377,8
другие источники 459,94 58,29 119,26 59,17 102,94 120,28
в том числе:
бюджеты субъектов 181,21 15,1 39,95 28,53 48,85 48,78
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 10,28 1,26 2 1,43 3,14 2,45
прочие нужды 170,93 13,84 37,95 27,1 45,71 46,33
внебюджетные 278,73 43,19 79,31 30,64 54,09 71,5
источники
НИОКР 12,01 1,51 2,51 2,57 2,85 2,57
прочие нужды 266,72 41,68 76,8 28,07 51,24 68,93
итого 2077,47 337,29 516,69 256,31 445,99 521,19
27. Организационно- организационно-
техническое техническое
и информационное сопровождение
сопровождение конкурсных процедур
конкурсных процедур
федеральный бюджет 579,8 77,62 94,55 110,07 133,29 164,27
НИОКР 2,85 - - - - 2,85
прочие нужды 576,95 77,62 94,55 110,07 133,29 161,42
другие источники 174,76 24,06 28,36 33,04 40 49,3
в том числе:
бюджеты субъектов 174,76 24,06 28,36 33,04 40 49,3
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 174,76 24,06 28,36 33,04 40 49,3
внебюджетные - - - - - -
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды - - - - - -
итого 754,56 101,68 122,91 143,11 173,29 213,57
28. Экспертиза и система оценок
мониторинг хода реализации проектов на
реализации Программы основе мониторинга
и ее проектов, хода реализации
корректировка Программы, позволяющая
программных вносить коррективы в
мероприятий, программные
индикаторов, мероприятия, механизмы
показателей и реализации и
механизмов показатели
реализации
федеральный бюджет 551,65 69,95 103,62 114,52 122,91 140,65
НИОКР 50,1 2 14,49 10,67 9,02 13,92
прочие нужды 501,55 67,95 89,13 103,85 113,89 126,73
другие источники 168,06 23,52 31,1 34,34 36,87 42,23
в том числе:
бюджеты субъектов 97,83 15,1 17,12 22,82 22,82 19,97
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 97,83 15,1 17,12 22,82 22,82 19,97
внебюджетные 70,23 8,42 13,98 11,52 14,05 22,26
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 70,23 8,42 13,98 11,52 14,05 22,26
итого 719,71 93,47 134,72 148,86 159,78 182,88
29. Информационно- система комплексного
аналитическое анализа на основе
сопровождение аналитической и
Программы экспертной оценки
изменения отношений
различных социальных
групп к изменениям в
сфере образования
федеральный бюджет 28,72 3 8,04 4,05 4,05 9,58
НИОКР 6,9 - 1,48 1,43 1,71 2,28
прочие нужды 21,82 3 6,56 2,62 2,34 7,3
другие источники 8,46 0,81 2,4 1,2 1,2 2,85
в том числе:
бюджеты субъектов 8,46 0,81 2,4 1,2 1,2 2,85
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 8,46 0,81 2,4 1,2 1,2 2,85
внебюджетные - - - - - -
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды - - - - - -
итого 37,18 3,81 10,44 5,25 5,25 12,43
30. Информационное информационно-
сопровождение технологическое
Программы обеспечение реализации
Программы
федеральный бюджет 677,02 60 147,29 156,57 156,57 156,59
НИОКР 12,57 - 2,85 3,99 2,88 2,85
прочие нужды 664,45 60 144,44 152,58 153,69 153,74
другие источники 220,74 35,69 44,17 46,96 46,96 46,96
в том числе:
бюджеты субъектов 27,87 5,03 5,71 5,71 5,71 5,71
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 27,87 5,03 5,71 5,71 5,71 5,71
внебюджетные 192,87 30,66 38,46 41,25 41,25 41,25
источники
НИОКР - - - - - -
прочие нужды 192,87 30,66 38,46 41,25 41,25 41,25
итого 897,76 95,69 191,46 203,53 203,53 203,55
Всего по мероприятиям 18636,04 1491,85 2880,43 5464,20 4485,03 4314,53
настоящего раздела
в том числе:
федеральный бюджет 14394,58 1206,75 2215,73 4203,21 3450,01 3318,88
НИОКР 578,18 35,09 150,29 138,14 133,53 121,13
прочие нужды 13816,4 1171,66 2065,44 4065,07 3316,48 3197,75
другие источники 4241,46 285,1 664,7 1260,99 1035,02 995,65
в том числе:
бюджеты субъектов 1822,66 120,65 248,79 529,99 475,88 447,35
Российской Федерации
в том числе:
НИОКР 39,61 5,13 7,77 7,54 10,27 8,9
прочие нужды 1783,05 115,52 241,02 522,45 465,61 438,45
внебюджетные 2418,8 164,45 415,91 731 559,14 548,3
источники
НИОКР 85,9 15,19 15,92 22,27 18,48 14,04
прочие нужды 2332,9 149,26 399,99 708,73 540,66 534,26
|
Уважаемые родители!
Пожелания и предложения направляйте по адресу:
aoser@mail.ru |