BS00877A.gif (1713 bytes)BL00001A.gif (2386 bytes) Программа интеллектуального развития России

Home ] Up ] Конгресс ] 12-летка ] Воспитание ] Регионы ] Лидеры ] Проект Демография и интеллектика ] Тестирование ]

 

Home
Up

 

Образование.
Национальный проект "Развитие системы образования".

2.1. Наибольшие затраты у государства и населения - на образование. Сюда входит поддержание самой мощной в мире инфраструктуры образования, и затраты на педагогическую науку, а также все, что тратит каждый родитель на воспитание. И в этой области государственных расходов самые большие потери. Закрываются глаза на то, что затраты на образование не дают нужного экономического эффекта. Такое стало возможным вследствие того, что в системе образования установилась монополия устаревших взглядов, основанных на представлениях 17-го века.

2.2. Положение усугубляется полным невосприятием критики, а события последних лет показали, что политика Минобразования фактически была направлена на уничтожение народного образования, просвещения в пользу элитарного платного образования. Права детей на развитие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, законами РФ нарушается для 80% малоимущих семей страны. Ситуация напоминает обстановку в Москве начала века, когда гильдия гужевых перевозок пыталась препятствовать развитию автомобильного и авиационного транспорта. Создан механизм, обеспечивающий сторонникам затратного подхода и платного образования в Управлении школьного образования полностью контролировать распределение бюджетных средств. Педагоги - чиновники сами себе формулируют требования, “правила игры” и критерии, и сами же их выполняют. С целью исключить возможность всякой критики сложившегося по сути, антинародного образования, практически все малоимущее население поставлено в зависимость от чиновников системы образования, стало заложниками этой системы в связи с опасениями за будущее образование своих детей.

2.3. Следствием ведомственной самодостаточности и монополии является то, что содержание и методика школьного образования хуже всякой критики, хотя работники системы, естественно, это отказываются признавать. Это тщательно скрывается, и обнаруживается только после окончания обучения, когда оказывается, что после 10 лет учебы нужно снова и снова учиться, что усугубляет демографические проблемы, делает образование для многих непозволительной роскошью. В условиях коммерциализации положение еще больше усугубляется появлением отрицательного материального стимула: чем хуже развиты дети, тем больше в этом заинтересованы руководители системы образования: родители будут вынуждены больше платить затратной системе. При существующей структуре Минобразования имеет место конфликт интересов ведомственных с общественными. В течение десятков лет система образования подготовила миллионы теоретически подготовленных специалистов, которые сегодня никому не нужны, и, естественно, не могут далее содержать ту систему образования, которая фактически является главным виновником их социальной дебилизации - неспособности адаптироваться в изменяющемся мире. Невыплаты зарплаты педагогам - закономерный результат, естественная расплата за тот путь самоуничтожения, по которому идет существующая система образования.

2.4. Многие десятилетия руководители системы образования, следовали затратному, экстенсивному пути, не предпринимая решительных мер по использованию результатов и разработок прогрессивных педагогов-новаторов, препятствовали широкому использованию методов, сокращающих сроки освоения школьной программы, ограничивались лишь видимостью нововведений, которые в итоге привели к глубокому кризису общества. Скрывались и не внедрялись новейшие достижения отечественных педагогов и зарубежных врачей по раннему развитию детей, а также, новые разработки технологии учебного процесса, позволяющие сократить цикл освоения школьной программы в два и более раз. Финансировались исследования, которые способствовали увеличению сроков обучения и, следовательно, расходов на образование. Это привело к неспособности населения адаптироваться к новым сложным условиям общественной жизни.

2.5. Сегодня препятствует распространению интенсивных методов, так называемое “вариативное обучение”, когда крупные антизатратные методические системы прировнены и поглощены тысячами однодневных, частных методик, которые усиленно регистрируются и призваны похоронить действительно эффективные разработки педагогов-новаторов с целью сохранить устаревшие затратные методы. Тяжелые экономические условия требуют изменить политику государства в образовании: те системы интеллектуального и физического развития, которые ведут к сокращению сроков получения образования и развитию творческих способностей должны всемерно поддерживаться.

2.6. Что означает тот факт, что мы беспрерывно по каждому вопросу обращаемся к так называемым западным экспертам и берем кредиты? Фактически, это означает, что мы не доверяем нашим специалистам, признаемся в том, что система подготовки кадров в России неудовлетворительна. Сегодня у всех руководителей, экономистов, финансистов и политиков одно оправдание: “Мы не знали, нас не учили, этого мы не проходили в школе, этого нам не задавали...” Что еще, кроме профессиональной несостоятельности, означает, что наши педагоги предлагают увеличить сроки обучения? Только из приведенных фактов следует, что многие годы руководители системы образования попросту вводили в заблуждение правительство, народ, и все средства направляли на обоснование все больших сроков обучения и бесполезного, как все мы видим, образования.

2.7. Все эти годы педагоги утверждают, что наше образование лучшее в мире. А каковы факты? Возьмем, к примеру, такие цифры: в США учатся более 3.000.000 студентов из других стран, у нас - таковых только 50.000. Разница - почти в сто раз. Еще большее отставание в сроках обучения. Здесь Минобразование и Минздрав, поставив себе запрет на пересмотр сроков обучения, скоро окажутся скоро “позади планеты всей”. Американские врачи, в затем и воспитатели многих стран мира, занимавшиеся реабилитацией травмированных и умственно-отсталых детей, давно пришли в заключению, что легче всего обучать ребенка чтению и счету в возрасте один год, тогда как наши по-прежнему, как и более двухсот лет тому назад, начинают обучать детей в 6-7 лет. В Японии считается, что таланты развивать после трех лет уже поздно.

2.8. В России у педагогов-новаторов и прогрессивных родителей дети начинают читать и печатать на машинке в полтора года, считают с двух лет, пишут дневники и начинают писать музыку нотами в три, способны поступать в вузы в 9 - 11 лет. Подобных результатов в течение последних двух столетий накоплено множество, но они не устраивают затратную систему. Эти результаты могут дать стране выигрыш в несколько лет, открывая резервы экономии колоссальных средств. Политика в системе образования больше не имеет права ориентироваться на худшие результаты, главным приоритетом должен стать только лучший мировой опыт, которым десятилетиями располагают отечественные педагоги - новаторы. Это следует признать главным стратегическим ресурсом XXI века. Конечно, и за границей педагогические профсоюзы выступают против введения новых методов, боясь сокращения рабочих мест. Но в большинстве государств ситуация совершенно иная, так как из-за климатических условий стоимость жизни, а значит и наукоемкость в несколько раз ниже, чем в России.

2.9. Потребность в новых, прогрессивных методах развития детей в России более, чем где либо, остра, так как .обеспечить прожиточный минимум нам просто невозможно без них. Даже простые оценки показывают, что для этого в России число относительное количество специалистов с высшим образованием, а также число научных работников в России должно превышать более, чем в четыре раза таковое в развитых странах мира. Следует учитывать и последствия демографической катастрофы в России, а именно то, что количество работоспособного население начиная с 2003 года будет в три раза меньшим, чем необходимо. Добавим сюда необходимость восстановления производства. Это означает, что специалистов с высшим образованием должно быть в целом в 12 и более раз превышать число таковых в развитых странах. Причем, на каждого ученого академического профиля должно приходиться десять внедренцев - прикладников и отраслевиков. Кроме того, каждый продуктивно работающий ученый должен иметь несколько менеджеров высшей квалификации, специально подготовленных для маркетинга научно-технической продукции на мировом рынке. Подготовить необходимое количество специалистов, обладающих лидерскими качествами, без которых выживание России невозможно, можно только путем использования методов и программ педагогов-новаторов, проводившими исследования более четверти века, и гарантирующих свободное освоение 30% учащихся программы высшей школы в возрастном периоде до 17 лет.

2.10. В результате монополии устаревших традиционных взглядов, наша система образования не только в два - три раза менее эффективна, но и стала кладбищем миллионов талантов и гениев, а без развитых детей, будущих граждан не только реформы обречены на провал, но ставится под вопрос и само существование государства в век высоких и сверхвысоких технологий. Нужно, наконец понять, что сохранение устаревших, традиционных затратных представлений и “научных” монополий в этом министерстве обрекает Россию на отставание во всех областях науки и экономики, на беспросветное и безрадостное будущее.

2.11. Чтобы остаться в числе цивилизованных государств, необходимо не только в Минобразовании, но и в любом ведомстве иметь специальный, защищенный от консерваторов, департамент новаторов, ибо, по мнению многих специалистов по микроэкономике, практически из всех руководств по экономике и менеджменту следует, что новаторство - высшая стадия развития предпринимательства, спекулянты - не в счет.. Это должно стать главной политикой государства, если всерьез говорить о выходе из кризиса и развитии России.. В состязании с такой новаторской державой, как США, победить могут только новаторы, которых в России больше, чем где либо. Но они повсюду подвергаются репрессиям. Смелее ставить во главе системы образования прогрессивных педагогов и воспитателей - именно они дадут наиболее мощный импульс развитию общества. Так же, как обновление информации в мире, серьезная ротация управленческих кадров в образовании должна, видимо, происходить каждые два-три года. Разве не очевидна полная несостоятельность, губительность архаизмов в гонке интеллекта и технологий, в столь динамичной сфере, как подготовка кадров - будущего России? Максимально повысить эффективность и заинтересованность учителей в творческом развитии учащихся - вот главное направление экономических реформ в системе образования. В области образования и развития граждан в России имеются лучшие в мире достижения - но затратная система образования фактически загнало в подполье отечественных супер - педагогов Б.П.Никитина, В.Ф.Шаталова, П.В.Тюленева, Н.А. Зайцева и других, превратила их в музейную редкость, держит из на запасных путях несколько десятилетий. Сегодня очевидно, что достижения прогрессивных ученых, педагогов создали базу для решительного развития в этом направлении настолько, что становится возможным ставить вопрос о всеобщем высшем бесплатном образовании без увеличения бюджетных затрат. Те педагоги, кто не умеет этого делать, те ученые, кто не хочет видеть факты - божество науки, пусть освободят дорогу России в завтрашний день. В руководящие органы системы образования должны войти прогрессивные сторонники интенсивных методов развития и обучения, способные укрепить систему образования на всех уровнях, сделать ее динамичной, не только успевающей за научно-техническим прогрессом, но и опережающей его потребности. Вот в таких открытиях и реформах нуждается вводимая в заблуждение учеными - затратниками, Россия. Нужно создать новую, новаторскую Академия антизатратной педагогики, предоставить все необходимые возможности для работы педагогам - новаторам, столько десятилетий, самоотверженно, без всякой поддержки со стороны государства, сохранившим лидерство России в сложнейшей области наук о человеке.

2.12. Необходимо, в первую очередь, повысить материальную заинтересованность педагогов в качестве своего труда, который должен определяться не столько количеством человеко-часов, сколько умением дать больше знаний в единицу времени, развить больше творческих способностей в детях, открыть и дать дорогу большему числу талантов. До сих пор в кругах педагогов распространено преступное по своей сути, противоречащая Конвенции о правах ребенка, мнение, что много талантов России не нужно. Очевидно, что требуется очевидная реформа оплаты труда педагогов: например, не количество лет учебы, а качество, сокращение сроков освоения стандартной школьной программы должно стать критерием профессиональной пригодности учителей, их квалификации. Нужно ежегодно подводить итоги, какие из школ, педагогических коллективов дали более всего выдающихся людей России, с учетом, разумеется, социального положения учащихся. Без такого состязания, конкурсов качества мы не добьемся от нашего образования высококвалифицированных, а главное, творчески мыслящих кадров. Нужно продумать и систему поощрения родителей, а также больше помогать многодетным семьям.

2.13. Каждая школа, каждый детский сад должны стать центрами подготовки талантов и гениев, будущих великих созидателей России. Скажем, стал ученик нобелевским лауреатом - нужно разработать механизм целевого распределения, например, подоходного налог распределить, между теми учителями, кто способствовал развитию этого будущего лауреата...

2.14. К числу других недостатков прежней работы системы образования следует отнести: 1). Неиспользование законодательной инициативы в целях укрепления материальной базы образования. 2). Неиспользование и недостаточная подготовка учащихся к обращению к судебной власти в целях предотвращения преступлений и злоупотреблений. 3). Неиспользование информационного пространства СМИ в той мере, в которой это возможно. 4). Неиспользование экономических законов, возможностей предпринимательства, средств информатики и другие.

2.15. Для того, чтобы рассеять опасения педагогов относительно сокращения рабочих мест, которое может быть вызвано внедрением более эффективных технологий развития и обучения, нужно обсудить вопрос и принять решение, что возвращенные в бюджет средства в процессе реализации данного Проекта средства пойдут в первую очередь на переподготовку педагогических кадров, расширение услуг дополнительного образования, устранение причин беспризорности, повышение рождаемости. Таких источников потерь и утечек капиталов выявлено много, на сумму более 1000 миллиардов долларов, по ним могут быть подготовленны проекты Указов и Постановлений.

Приведем лишь один, который не столь уж велик, но наиболее губителен.

Так, для работников науки, культуры и образования средства массовой информации, и особенно телевидение, были главным средством существования, представляя собой своеобразное торговое предприятие, где население, поддерживая СМИ налогами, фактически финансировало науку, образование и культуру и потребляло результаты. В течение многих лет этот единственный “магазин интеллектуальной продукции” оказался закрыт для подавляющего большинства специалистов с высшим образованием. Руководители СМИ изобрели механизм перекачивания бюджетных средств за границу в объемах, которых хватило бы на ликвидацию беспризорности и нужды образования. Через подставные фирмы, на средства налогоплательщиков России “закупается” по многократно завышенным ценам продукция зарубежных компаний, а наши ученые и интеллигенция оставлены без средств к существованию. Фактически это откровенное перекачивание бюджетных средств, большая часть которых оказывается в итоге у владельцев СМИ. Необходимо провести правительственное, парламентское и прокурорское расследование этих действий руководителей СМИ, проверить все контракты, заключенные руководителями СМИ и Минпечати с периода начиная от 1991 года.... Это не только остановить катастрофический процесс уничтожения российской творческой интеллигенции, науки, культуры и образования, но и позволит вернуть весьма значительные средства, которых будет достаточно для полного искоренения беспризорности и других позорных явлений в обществе, вызванных действиями руководителей СМИ.

К Проекту развития системы образования России

Цели, поставленные Правительством:

1. Осуществить реорганизацию системы образования с целью значительного повышения его эффективности путем постепенного отказа от затратного подхода и “встраивания антизатратной педагогики” педагогов-новаторов в существующую инфраструктуру, методику и практику образовательного процесса.

2. Получить существенный экономический эффект, с целью
- создания федеральной системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей их для укомплектования науки, управления кадрами высочайшей квалификации с одновременным повсеместным распространением опыта развития творческих способностей;
- решения проблем беспризорности, детской преступности, наркомании, социальной адаптации “трудных детей” методами педагогов-новаторов;

3. Разработать предложения для средств массовой информации, смежных
министерств и ведомств, Минтруда и Минэкономики с целью подготовки
варианта Образовательно - демографического проекта развития России.
4. Подготовить предложения по выявлению потерь и изысканию средств
для решения образовательных и демографических проблем страны.

_____________________________________________________________

N пп Наименование мероприятия Подготавливаемые Планир. Ожидаемый
документы затраты эффект, млн.р.

1998 1999 2000гг

_____________________________________________________________

1. Определить перечень учебных педагогических заведений Постановление

во всех регионах России, в которых будет организована подготовка
специалистов новым методам обучения и развития - Приказ Минобразования

1.1. Создать в Минобразовании управление антизатратной(новаторской)
педагогики и новых методов интеллектуального развития, поручить ему
обеспечить полноправное развитие новаторской педагогики, проведение
антизатратных реформ, наряду с традиционной системой обучения.

1.2. Включить педагогов-новаторов в Федеральный Совет, или создать
новый, обеспечив свободу выражения наиболее прогрессивных научных взглядов и мнений.

1.3. Участвовать в соучредительстве Академии антизатратной педагогики, соответствующего Фонда а также, предложить создать Отделение новаторской педагогики в РАО.

1.4. Создать на базе существующих Институт повышения и перепод-
готовки педагогических кадров и его филиалов в 20 регионах страны
на базе имеющихся учебных заведений.

2. Организовать повышение квалификации, переподготовку и подготовку педагогических и руководящих кадров методам
интеллектуального развития(Приказ МО)

2.1. Организовать переподготовку педагогических кадров в объеме
30 - 50% от существующего объема с включением программ,
предложенных педагогами-новаторами.

2.2. Подготовить предложения по обеспечению эффективной деятельности иногородним педагогам - новаторам

3. Организовать систему домашнего семейного консульти- Приказ МО Минобр., рования (подготовить 100 тыс. рабочих мест) Минтруд

3.1. Принять предложение педагогов-новаторов и программу создания
системы домашнего педагогического и психологического консуль-
тирования на базе высвобождаемых работников образования сов-
местно с Минтруда и социального развития, Комитета по делам семьи
и молодежи.

4. Усовершенствовать систему оплаты труда педагогов

Постановление ПРФ Миобра.,Минтруд.

4.1. Ввести дополнительно новые показатели оценки труда педагогов,
отражающие уровень развития творческих способностей учащихся, их
подготовленность к эффективной деятельности: соотношение количества поступающих в вузы и в другие учебные учреждения, количество сэкономленных человеко-часов учебы, количество видов дополнительно полученного образования и другие.

4.2. Определить перечень высококвалифицированных, выдающихся
и высокоодаренных кадров, управляющих и др. налоговые поступ-
ления от оплаты труда которых будут направляться на целевое
поощрение педагогов, способствовавших их творческому развитию
и становлению личности.

5. Разработать и осуществить программы “Каждому ученику ИНТЕРНЕТ”, систему виртуального консультирования и образования Главы рег.адм.

5.1. Подготовить целевую программу подключения к ИНТЕРНЕТ всех Комитет по связи школ и учебных заведений, предусматривающая предоставление провайдерами каждому школьнику еженедельного лимита бесплатного доступа в объеме примерно 2 часов в неделю, в качестве благотворительного вклада в образование 3% необлагаемой налогом прибыли.

5.2. Разработать компоненты программного обеспечения, ограничивающие доступ к серверам антисоциальной направленности, перечень которых должен отслеживаться.

5.3. Предусмотрено организация экспресс обучения в обычном порядке, а также создание виртуальных курсов АПН.

6. Осуществить совершенствование общеобразовательных программ
подготовить программы на основе антизатратной педагогики, Минздрав с использованием геоинформационных систем Мингео
Приказ МО Минобр.,,

7. Осуществить целевую переработку образовательных программ
на подготовку граждан и специалистов, готовых к сознательному
участию в развитии России с использованием новейших инфор-
мационных технологий, моделей.

Разработать и включить необходимые компоненты в программы

8. Разработать и организовать сеть развивающих научно-предпри- Постановление ПРФ нимательских школ (НПШ). Приказ МО

8.1. Разработать и представить проект РНПШ

8.2. Организовать обучение руководителей школ

8.3. Создать инфраструктуру обеспечения деятельности РНПШ

9. Создать систему выявления, поддержки, подготовки и трудоустройства развитых детей Постановление ПРФ

9.1. Создать государственную федеральную систему поддержки и защиты прав развитых и одаренных детей

9.2. Создать и организовать специальный фонд

9.3. Организовать конкурсы, олимпиады

10. Организовать систему воспитания и обучения и трудоустройства Постановление ПРФ

трудных детей, подростков и воспитанников специальных

учреждений Приказ МО

10.1. Разработать комплект документов по организации развивающих АПН

клубов, школ в спец. учреждениях

11. Осуществить работу по реализации комплекса целевых программ
развивающей педагогики Постановление ПРФ

Разработать комплексные целевые программы:

11.1. “Детство и развитие - без болезней” Постановление ПРФ 1 млрд.р./год

11.2. “Школы - без отстающих”

11.3. “Начальное образование - до 7 лет”

11.4.“Среднее образование - до 11-13 лет”

11.5. “Высшее образование - до 17-20 лет”

и другие.

12. Осуществить фундаментальные и научно - прикладные исследования Постановление ПРФ

12.1. Разработать концепцию образования на основе новаторской педагогики АПН, Минобр

12.2. Подготовить предложения по приведению стандарта образования в соответ- ствие современным достижениям и потребностям науки, техники и развития

12.3. Разработать проект организации домашнего, внешкольного и виртуального образования

12.4. Подготовить интегрированные программы дошкольного, школьного и внешкольного образования на основе новаторской педагогики и других наиболее эффективных направлений

13. Реализовать проект экспорта образовательных услуг Постановление ПРФ

13.1. Организовать регистрацию, лицензирование ноу-хау, новых методов, развивающих пособий и игр, наиболее эффективных методов обучения и развития

13.2. Организовать создание на партнерских началах производства экспортной продукции в области педагогических разработок.

14. Создать научно - производственный комплекс  разработок и реализации педагогов-новаторов России Постановление ПРФ

15. Создать систему информационной поддержки проекта развития образования Постановление ПРФ

16. Развитие правового пространства для дальнейшего развития Комитет ГД по образованию системы образования

Подготовить проект Закона об авторском педагогическом праве

Разработать Закон о частичной материальной компенсации
родителям затрат на домашнее (семейное) образование.и другие.

Подготовить поправки к существующим законодательным актам
с целью обеспечения безусловного соблюдения прав женщин и
детей на материальное обеспечение; исключение явлений
беспризорности; радикальное ужесточение наказаний за рас-
пространение наркотиков, алкоголя, табакокурения; введение
ответственности работников СМИ за некоторые виды рекламы,
пропаганду насилия, сексуальной распущенности, и многие другие.

17. Совершенствование структуры системы образования Постановление ПРФ
Осуществить планомерное реформирование системы
образования ... в систему развития, образования и профессиональной подготовки, имея в виду, что неразвитого ребенка
трудно воспитать и ничему не научишь. Необходимо исключить
имеющее место программирование колоссальных затрат
путем повсеместного использования устаревших традиционных
методов ухода, преобладания методов воспитания над приемами
интеллектуального развития.

Необходимые действия:

Подгот. докум, исп.. Затраты / доход в бюджет образования
                                                                  1998 1999 2000
Указ мерах по повышению - 0 / 1 млрд.р. 0 / 3 млрд.р.
эффективности образования

Распоряжения по Минобразования
(реорганизация, создание подразделения
педагогов-новаторов)
Постановление правит. о восста- 0 / 5 млрд.р. 0 / 20 млрд.р
новлении функций просвещения

Методика оценки:

Пропаганда эффективных методов воспитания в СМИ приведет к экономии затрат на образование. Сокращение сроков обучения на один год на одного учащегося дает экономию около 20 тыс. руб. В стране: 35 млн.учащихся, из которых сократить срок обучения смогут:

в 1998 году - 250 000 уч.

в 2000 году - 1 000 000 уч.

Демография ] [ Образование ] Здравоохран. ] Финансы ] Промышл. ] Исполн.орг. ] Законодатели ] СМИ ] Труд ] Самоуправл. ] Развитые ] Структ.модел. ]

 

Home Up

   Уважаемые родители! Пожелания и предложения направляйте по адресу: aoser@mail.ru  
Изменения и дополнения внесены: июня 27, 2007.

Сайт создан в системе uCoz