Программа интеллектуального развития России
|
|
Промышленность. Национальная федеральная программа "Развитие и диверсификация промышленности" 5.1. Если по кредитам МВФ все ясно, то вопрос с нашим директорским корпусом обстоит несколько сложнее. Сегодня эти господа тоже простаивают в очередях за кредитами. И это после несколько лет предоставленной им свободы предпринимательства! Чем же занимались наши директора, включая военно - промышленный комплекс, все это время? По данным, предоставленным нам международными организациями, многие из нашего уважаемого “директорского корпуса” за эти годы вывезли за границу не только стратегические запасы сырья и металла, но и большую часть произведенной продукции. Эти сведения имеются в всех международных экономических организациях. 5.2. Валютная выручка от этого колоссального экспорта остается до сих пор в зарубежных банках, а рабочие и Россия получила от этого “гулькин нос”: неиндексированную сумму в деревянных рублях, то есть в пять и десять раз меньше, чем полагается. По огромному числу контрактов деньги до сих пор не перечислены. Речь идет о суммах, на порядок превышающих все кредиты, предоставленные нам МВФ вместе взятые. Эти директора тоже, ждут, ожидая совета. Совет им будет один: не откладывая, возвратить то, что должно, по праву, принадлежать России. В этом вопросе нам МВФ не помощник: это долг и задача Правительства, рабочих, коллективов тех предприятий, которые не получили полагающуюся им валютную выручку в объеме по действовавшим тогда мировым ценам в валюте. Это - задача налоговых и государственных органов, которые обязаны найти и вернуть полагающиеся государству суммы. В сотрудничестве с другими государствами, с ИНТЕРПОЛом, нужно поднять все контракты, по которым недополучены народные средства. По существующим правилам, если руководители упорствуют, эти суммы должны быть возвращены по решению судов по месту расположения предприятий. 5.3. Десятки тысяч предприятий все эти годы упорно отгружают продукцию через подставные фирмы, а рабочим в ответ на вопрос “Где зарплата?” указывают на правительство, на президента. Как показал опыт, существующих структур власти оказывается недостаточно - они рано или поздно коррумпируются с промышленниками. Сегодня ясно, что нужно срочно создать народные комитеты самоуправления, которые на местах будут осуществлять функции президентского контроля. Закон о местном самоуправлении давно принят. Поэтому, администрация каждого региона, коллективы заводов и фабрик, все, кто не получал вовремя зарплату, если хотят вернуть свои честно заработанные и вывезенные российские капиталы, должны, на первом этапе подать по всем правилам составленные иски, независимо друг от друга, и создать комитеты самоуправления. Мы не хотим подменять судебную власть - пора и ей заняться свои прямым делом, помочь восстановлению и развитию промышленности России. Существуют, таким образом, три фактора, не позволяющих огульно решать проблему с инвестированием в промышленность. 5.4. Первое. О каких инвестиция в промышленность может идти речь, пока промышленниками не возвращены колоссальные суммы распроданных в 1992-1994 гг. стратегических запасов и в этот вопрос не внесена ясность по каждому предприятию? По каждому такому предприятию заключение о возврате долгов должно быть утверждено местными комитетами самоуправления - иначе заявки не будут рассматриваться. 5.5. Второе. Ответьте, куда исчезнут любые инвестиции, когда сегодня почти каждое крупное производящее предприятие имеет офф-шорные, безналоговые фирмы на Кипре или Багамских островах? Налоговых поступлений Россия от них не дождется, да и остальные народные средства уйдут туда же. Значит, деятельность таких предприятий за предшествующий период должна быть тщательно изучена. 5.6. Третье. Наконец, куда сгинут инвестиции, если директора производящих предприятий назначают сами себе астрономические оклады, выплаты страховых премий и тому подобное, оставляя рабочих без зарплаты? Разве можно инвестировать в промышленность, покуда Минтруда и Минфин не разработал систему оплаты труда директоров в зависимости от средней з.п. рабочих, систему контроля за директорами, а Минюст и Минфин не разобрался со страховыми компаниями? Пока перечисленные вопросы не решены, все разговоры об инвестировании представляют собой не что иное, как попытку самообмана для правительства, и надежду некоторых представителей “директорского корпуса” наживаться за счет налогоплательщиков. О чем говорит сегодня конкретная информация? Анализируя информацию, можно многое обнаружить. Куда исчезли деньги и где резервы? В липовые проекты, реконструкции, в закупку заведомо ненужного оборудования по завышенным ценам... 5.7. Нам, старшему и среднему, работоспособному поколению пора бы направить все силы на то, что бы возвратить долги по кредитам: в 1999 году проценты по ним составят почти 20 миллиардов долларов. Мы не имеем права оставить наши с вами долги детям, внукам и правнукам беспомощно смотрящим на нас из своих колясок. Умели проедать и разбазаривать кредиты, не сумели их использовать с умом - сумейте их отдавать. Была завоевана свобода, ценой огромных усилий она была обеспечена в стране - а как она была использована? Разве не вина в этом тех предпринимателей и руководителей, кто свободу превратил вол вседозволенность? 5.8. Для того, чтобы отдать проценты по кредитам и вырваться из долговой кабалы нужно разработать ряд мер, кроме уже перечисленных. Опять таки, кроме имеющихся разрешительных законов, нужно разработать запретительные, “кодекс чести предпринимателя”. Это не вынужденные меры - а целесообразные просто необходимые, иначе под угрозу будет поставлена независимость России. Пока не мобилизованы, не исследованы все возможности - правительство должно забыть разговоры о новых кредитах. Возможности имеются и они - немалые, они позволят избавиться полностью от долгов в ближайшие два года - такова президентская программа до 2000-го года. 5.9. Кроме монополии на производства и торговлю алкоголем, которая вернет в казну десятки миллиардов долларов, существуют еще области торговли и промышленности, которые увеличат доходы государства в несколько раз. Какие же это отрасли, не оправдавшие доверия демократического строя, и превратившиеся в бездонные дыры в бюджете, через которые утекают колоссальные суммы и национальные богатства страны? Каждый мало - мальски грамотный экономист знает эти области наибольших потерь. Однако, стремление к пьяному бюджету - губительно. 5.10. Наибольшие потери, кроме торговли алкоголем, приносит торговля хлебом и рядом основных товаров повседневного спроса. Поскольку оборот по хлебу осуществляется почти ежедневно, то рентабельность и доходы здесь составляют в десятки раз больше, чем в любой другой области, он составляет более 300 % в месяц. Дельцы и махинаторы, за счет нарушения технологии производства хлеба, воруют до 30 процентов полезных составляющих. Частная торговля в каждом втором случае уклоняется от налогов. Это - гигантские суммы, источник инфляции. Поэтому, я ставлю вопрос о национализации производства и торговли хлебом, как самой быстрооборачиваемой области капиталовложений. 5.11. Примерно такое же положение с переработкой и мясной торговлей. По данным санэпиднадзора и госстандарта, тысячи мясокомбинатов добавляя в фарш для изготовления колбасных изделий соль, увеличивают объем и вес этих продуктов за счет насыщения жидкостями без видимого изменения консистенции. Этот секрет мясодельцов известен испокон веков. Иногда получается, что каждый третий вагон колбасы - неучтенный. Кстати, это означает, что почти треть кредитов, затраченных на импорт мяса, пошедшего на переработку - украдено мясокомбинатами. В масштабах страны это огромный и систематический источник потерь не только финансовых, но и здоровья граждан, поэтому эту неиссякаемую дыру нужно закрыть - национализировать. В сертификатах и на ценниках нужно обязать указывать содержание слои и жидкости в мясопродуктах. Тогда наш рубль заметно станет весомее. 5.12. Источников инфляции и потерь, подобных указанным - множество. В школах нужно выделить специально время для того, чтобы все граждане знали и смогли предупредить в будущем любые попытки их обмануть. Инфляционная безграмотность нам дорого обходится. 5.13. И последнее: обстоятельства вынуждают нас ставить вопрос о национализации нефтедобывающей промышленности, скажем, до выплаты всего внешнего долга. Все помнят, что раньше мы не нуждались в кредитах, добываемой нефти хватало на закупки, необходимые стране. В ходе приватизации были допущены крупные ошибки - не учтены колоссальные затраты государства, в частности на геологические изыскания, геологоразведочные работы, обустройство и освоение месторождений, которые финансировало все население. Кабинету министров нужно, не откладывая, внимательно пересмотреть контракты по добыче и экспорту минерального сырья с позиций законных интересов России, не ущемляя интересов зарубежных инвесторов, вложивших реальные капиталы, но пристрастно рассмотреть злоупотребления и государственные и народные интересы.
|
Уважаемые родители!
Пожелания и предложения направляйте по адресу:
aoser@mail.ru |